| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

the key technology of TRIZ

Ключевые технологии ТРИЗ

Корпоративный семинар по ТРИЗ в Москве

©, В.И. Ефремов, 2019 г.

В Москве (15-18.01.2017), эксперты «Ключевые технологии ТРИЗ», Виссарион Сибиряков, к.т.н., Мастер ТРИЗ (ведущий тренер), и Вячеслав Ефремов, Преподаватель ТРИЗ (консультант), провели корпоративный 4-х дневный (32 уч. часа) семинар  «Гармоничное производство или «Lean Production» по-русски» для 23 конструкторов компании ПАО «Туполев».

Особенности семинара: каждый слушатель приходил со своей нерешаемой конструкторской задачей, оформленной по «Формуляру постановки задачи»; слушатель, получая навыки использования  трендов развития техники, сформулированных в  ТРИЗ, обязан был самостоятельно найти решение.

Примечание: ряд задач слушателей имели двойное назначение – гражданское и военное, что накладывало особенность в общении.

В ходе семинары слушатели освоили основные инструменты ТРИЗ.

Первый день: знакомство, борьба с МПиО (игра «Собери квадрат»), обзор инструментов ТРИЗ, решение учебных задач авиационной тематики.

Второй день: идеальность, системный подход, бережливое производство, Матрица 40 с приёмами разрешения противоречий, применение ТРИЗ в конструкторских разработках, решение учебных задач.

 

Третий день:  вепольный анализ и Система «Стандарты-76»; подходы — диверсионный, S-образный, ресурсный и системный; решение слушателями своих задач.

Четвертый день: постановка изобретательских задач, радарная диаграмма к ДОИТС, презентация решенных слушателями задач/проблем, вручение сертификатов.

В ходе семинара слушатели нашли решения по своим проблемам, которые были озвучены перед вручением сертификатов. В процессе семинара слушатели интересовались процессом сертификации в МА ТРИЗ, технологией «ТРИЗ-педагогика» и процессом создания на предприятии инновационной среды.

Для слушателей технологии ТРИЗ стали открытием, они пожелали пройти 2-й уровень обучения, на котором станут осваивать АРИЗ и ЗРТС. Для самостоятельной подготовки к 2-му уровню нами оставлены дополнительные материалы объемом 1,2 Гб.

Резюме слушателей по семинару.

  1. Что понравилось и ПОЧЕМУ?

— Содержание курса; наглядность примеров и задач; возможность применения освоенных методов в различных областях науки и техники.

— Некоторые аспекты из теории организации, примеры развития предприятия.

— Возможность решения различных задач, как конструкторских, так и организационных.

— Тема важная и нужная, мозги начали работать в нужном направлении.

— Неплохая попытка систематизировать подход к решению задач. Стало интересно изучать тему глубже.

— Курс интересный, хорошая пища для ума.

— Методы геометрических решений задач.

— Курс довольно интересный. Общие темы и ключевые вопросы.

— Форма подачи материала, содержание курса, сжато, чётко, ёмко, красочно и доступно.

— Информация полезна. Будем применять как в рабочем процессе, так и в нерабочем. Понравилось, когда вы задавали вопросы и вызывали к доске.

— Системность в решении задач при помощи ТРИЗ, существование чётких алгоритмов приводящих к результату, высокая эффективность методов.

— Много полезной информации.

— Решение задач. Круговые радарные диаграммы.

— За такое короткое время поменялось мышление и подход к решению задач. Появилось понимание, что любую задачу можно решить, даже, если кажется, что не знаешь как.

  1.  Что  НЕ понравилось и ПОЧЕМУ?

— Краткость курса.

— Во время решения совместных задач, на мой взгляд, нужно контролировать поведение аудитории, а то все кричат, поэтому теряется мысль.

— Слишком мало времени на практику (времени вообще было мало).

— Возможно, немного затянуто.

— Мало времени.

— Очень мало тем приближенных именно к нам.

— Совсем не по «тризовски» проведен разбор задач слушателями, возможно, стоило бы более жестко направлять их в нужную сторону.

— Были сложности с усвоением «Дерева противоречий».

— Не успели рассмотреть всю широту подходов ТРИЗ.

— Хотелось бы сразу Ваш курс 72 часа (тем более, что вы говорили, что вынуждены были разбить его на два, хотя логически он один).

  1.   Что  УДИВИЛО и ПОЧЕМУ?

— По окончании курса слушатели легко решали задачи не своей специализации.

— Удивило доходчивость материала.

— Удивили возможности ТРИЗ.

— Множество подходов к одной задаче.

— Удивили некоторые жизненные примеры.

— Интересные истории.

— Подходы к решению задач.

— Колокольчик.

— Новая информация.

— Удивило невнимание, в т. ч. собственное, к методам ТРИЗ при разборе задач.

— Удивило, что практически любая задача (любой сложности) может быть решена за несколько простых шагов.

— Удивило, что есть методы решения задач и не конечное число. Что через ТРИЗ можно решать педагогические, социальные и, вообще, любые задачи.

  1.   Вопросы и предложения.

— Организовать более длительный и расширенный курс.

— Продолжить курс.

— Найти подход к руководству ПАО «Туполев» на продолжение обучения и организации инновационной группы.

— Удлинить курс; посетить курс всем, кто этого не сделал.

— Тренерам: выпустить свою книгу. Коллегам: тренируйте мозги, учитесь ТРИЗ. Руководству: организуйте больше образовательных курсов.

— Больше практических упражнений.

— Сделать изложение более концентрированным, тогда, может, хватит времени.

— Адаптировать к современным трендам.

— Организовать расширенные курсы ТРИЗ, организовать инновационные группы.

— Считаю необходимым в каждой теме разбирать задачу соответственным методом, тем самым показывая наглядный пример.

— Предлагаю среди коллег (не проходившие курсы в том числе) распространить материалы (возможно, разместить в общем доступе) с целью более обширного ознакомления.

— Увеличить время на разбор и обсуждение задач слушателей (лучше было бы выделить для этого целый день). Хорошее предложение по организации инициативных рабочих групп.

— Создать инициативную группу и перерешать еще задачек.

— Реализовать предложенные решения или наработать обсуждаемые варианты. Уйти с S-образной кривой (с верхней точки), описывающей работоспособность коллектива. Организовать продолжение курса, создать ТИГРят (Творческие Инновационные ГРуппы), создать новую S-кривую, уйти от «мастеров лабиринта».

 

Благодарим организаторов и кураторов семинара за создание доброжелательной, творческой обстановки, а слушателей – за активность и творческий настрой.

 Мы  передаём работающие  методики, приносящие прибыль!

Контакты Экспертов:

Вячеслав Ефремов

E-mail: vyefrem@mail.ru

Skype: slava31031

URL: http://trizkey.ru/

Тел.: +7-906-156-4444

 

Виссарион Сибиряков

E-mail: vissib@mail.ru

Skype: vissib

URL: http://triz-tigr.ru/

Тел.: +7-913-934-5886

 Запрос на корпоративный семинар-тренинг

«Гармоничное производство или «Lean Production» по-русски»

направляйте через раздел «Контакты»

Сделайте свой выбор прямо сейчас!

Обновлено: 25.01.2019 — 23:09
  1. Спасибо, очень полезная информация!

  2. Владимир

    Интересный курс
    Есть ли возможность пройти он-лайн?
    Или возможно, есть запись?

    1. Владимир, через онлайн не обучаем принципиально, так как наша задача — привить навыки использования наших методик на реальных задачах при работе «глаза в глаза». Записи нет ввиду корпоративности и специфики предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

the key technology of TRIZ © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных да нных.