| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

the key technology of TRIZ

Ключевые технологии ТРИЗ

ТРИЗ производству и бизнесу.

 

©, В. Г. Сибиряков, к.т.н., Мастер ТРИЗ

Коммерческое предложение по  проведению рабочей сессии

 «Совершенствование бизнес-процессов фирмы»

 

Внимание!  Если Вы не владелец фирмы или не её руководитель – не читайте дальше. Всё равно решение о проведении такой работы принимаете не вы, а они…

В основе  нашего подхода к решению проблем развития  организаций  лежат:

  1. Программно-целевой подход (США, General Motors,  1955):
    • Используется для структурирования целей ПРЕДПРИЯТИЯ;
    • Применяется для построения функциональной модели деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ.
  2. Диаграмма Каору Исикавы «Поиск  причин  брака» (Япония, 1953):
  • Позволяет быстро выявить «узкие места» в производстве и управлении ПРЕДПРИЯТИЕМ;
  • Ранжирует задачи производства и управления ПРЕДПРИЯТИЯ;
  1. Теория Решения Изобретательских Задач – ТРИЗ   (СССР, Г.С.Альтшуллер, 1946):
  • Позволяет быстро и эффективно найти и «расшить» узкие места в работе ПРЕДПРИЯТИЯ;
  • В ТРИЗ выявлены объективные законы развития систем, в соответствии с которыми и формируется стратегический  план развития ПРЕДПРИЯТИЯ.  Любое   ПРЕДПРИЯТИЕ  – тоже система.

Работа ведется во временном творческом коллективе (ВТК), созданном из направляющих работу консультантов — представителей  Исполнителя (2-3 человека) и 7-25 ведущих представителей   ПРЕДПРИЯТИЯ — Заказчика.

Участие  Первого лица   ПРЕДПРИЯТИЯ — Заказчика   обязательно.  Цели работы  (Модуль 1) формулируются предварительно, на стадии переговоров.

Во временный  творческий  коллектив привлекаются  руководители высшего звена  ПРЕДПРИЯТИЯ,  принимающие  ключевые  решения, или  лица, готовящие такие   решения  для Первого лица  ПРЕДПРИЯТИЯ.

В процессе работы применяются различные методы психологической активации участников  работы, авторские  методики постановки и решения бизнес-задач.

По итогам сессии на ПРЕДПРИЯТИЕ формируется команда  Лидеров по направлениям, продвигающая сформированную концепцию.

      ПРОГРАММА  рабочих сессий «Совершенствование бизнес-процессов фирмы»  состоит из  шести основных модулей: [1]

Модуль 1. Уточнение  общей  задачи для    ВТК   ПРЕДПРИЯТИЯ.  Формулирование целей работы.  Конкретизация контекста обсуждения.  Разработка концепции достижения целей.

Модуль 2. Анализ текущего состояния и функционирования ПРЕДПРИЯТИЯ.

Модуль 3. Создание  «Образа будущего»  ПРЕДПРИЯТИЯ.

Модуль 4. Построение «Дерева противоречий» (диаграммы кризисов) и формулирование задач развития  ПРЕДПРИЯТИЯ.

Модуль 5.  Решение задач развития  ПРЕДПРИЯТИЯ   в соответствии с объективными законами  ТРИЗ.

Модуль 6.  Составление отчета и его предварительная защита перед  ВТК.

Ожидаемые  результаты   для    ПРЕДПРИЯТИЯ-ЗАКАЗЧИКА:

  • «Портфель решений»:  множество  конкретных предложений  для формирования

(в зависимости от ситуации)  нескольких вариантов  стратегических и тактических планов;

  •  Сформированная  ВТК   система   целей   и   Миссия  ПРЕДПРИЯТИЯ;
  •  Стратегия  и тактика  организационного и технологического  развития  ПРЕДПРИЯТИЯ;
  •  Стратегия  и  тактика  повышения качества  и  разработки новых  товаров/услуг     ПРЕДПРИЯТИЯ;
  •  План технического перевооружения ПРЕДПРИЯТИЯ;
  •  Система  мотивации персонала ПРЕДПРИЯТИЯ  в  новых условиях;
  •  Концепция  маркетинга,   привлечения Клиентов  и более полного использования их ресурсов.
  •  План  рекламной кампании    и  акций PR   для  ПРЕДПРИЯТИЯ и  его руководителей.

Важнейшим итогом для руководства  совместной работы является  формирование  «Матрицы ответственности» с указанием основных направлений развития ПРЕДПРИЯТИЯ   и  конкретных исполнителей по этим направлениям.                                                                                                          Сверхэффект: в  результате активной  целенаправленной коллективной работы  чётко выявляются лидеры, середнячки и  «балласт».  Кадровые решения обычно следуют незамедлительно.

Примеры практического применения:

  1. На основе предлагаемой технологии в 1994 году по заказу Администрации Новосибирской области   была  разработана и принята к исполнению  «Программа социальной защиты инвалидов Новосибирской области». Эта локальная программа позже  легла в основу Программ социальной защиты инвалидов ВСЕХ субъектов Российской Федерации.  Программа была разработана на длительную перспективу и действует до сих пор.
  2. На основе глубокого системного анализа  банковских бизнес-процессов в 1998 году (сразу после дефолта!) на основе нашей технологии была разработана стратегия развития Новосибирского филиала одного из крупнейших банков России. В результате её внедрения филиал  увеличил обороты в 8 раз за полгода.
  3. Одна из страховых компаний г. Кемерово поднялась с 6-го на 1-ое место за счёт тщательного анализа секторов рынка и формирования новых страховых услуг.
  4. В результате внедрения результатов работы по предлагаемой технологии в Новосибирском филиале Военно-страховой компании, она продвинулась с 32 на 2-ое место из 80-ти в рейтинге ВСК.  На первом месте была, естественно, головная компания, учреждённая Министерством Обороны в Москве…
  5. В 2013 году благотворительная организация «Сибирское сердце» по нашей технологии разработала свою  концепцию развития. Основной целью в начале работы было определено увеличение привлечённых средств с 1 до 2 миллионов рублей в год. Через полтора года сумма привлечённых средств составила 12 миллионов рублей.

 

Программа  рабочей сессии

«Совершенствование бизнес-процессов фирмы»

Курсивом выделены практические занятия по совершенствованию работы фирмы.

  1.  Знакомство. Обсуждение общего контекста и плана совместной работы.
  2. Построение обобщённой модели бизнес-процессов успешной фирмы.

2.1. Система  целей успешного бизнеса.

2.2. Главная функция бизнес-системы.

2.3. Основные  (ключевые) и вспомогательные  (обеспечивающие)  бизнес-процессы, необходимые фирме для достижения своих целей.

2.4. Влияние экономики и политики государства  на деятельность фирмы.

  1. Построение усовершенствованной модели бизнес-процессов.
    • Методика  «Ресурсы, систематизация, анализ».
    • Что необходимо иметь или сделать для совершенствования бизнес-процессов  фирмы?
    • . Обсуждение новой усовершенствованной функциональной модели бизнес-процессов  успешной фирмы
  2. Введение в ТРИЗ.
    • Повышение степени  идеальности систем.
    • Противоречия и их роль в развитии систем.
    • Принципы и приёмы разрешения противоречий.
    • Законы развития систем.
    • Примеры из бизнеса.
  3. Системы. Элементы систем и связи между ними. Элементы бизнес-систем и бизнес-процессы.  Примеры из бизнеса.
  4. Структурные и функциональные модели систем.
    • Системный оператор.
    • Тренинг «Фирма – в прошлом, фирма – сегодня,  фирма – в будущем». 
    • Этапы развития успешной фирмы. Теория развития коллективов.
    • Составление перечня ресурсов успешной фирмы.
    • Оценка трендов развития успешной фирмы.
  5. Алгоритм определений [i].

     -что такое «фирма»?

    — что такое «бизнес-процесс?

    — что такое «цель»?

    — что такое Миссия фирмы?

  1. Закон повышения идеальности систем. Идеальный конечный результат (ИКР).
    • «Формула идеальности» систем.
    • Четыре формулировки стремления к идеальности.
    • Мобилизация ресурсов успешной фирмы.
    • Примеры из бизнеса.
  2. Формулирование «идеального конечного результата» в обобщённой модели бизнес-процессов успешной фирмы.
  • Идеальный бизнес-процесс фирмы
  • Идеальное планирование в фирме
  • Идеальная технология
  • Идеальный сотрудник фирмы
  1. Противоречия в бизнесе – источник развития. Классификация  противоречий в бизнесе.

10.1. Административные противоречия.

10.2. Организационные противоречия

10.3. Личные противоречия.

10.4. Психологические противоречия.

  1. Принципы и приемы разрешения бизнес-противоречий.
    • В пространстве.
    • Во времени.
    • В структуре.
    • В отношениях.
    • В воздействиях.
  2. Построение ДЕРЕВА ПРОТИВОРЕЧИЙ на примере успешной фирмы. (Работа в малых группах по основным направлениям) [ii]:
    • 4 формулировки ИКР по каждому направлению с использованием всех имеющихся ресурсов;
    • Ранжирование предложенных решений по времени реализации на тактические (оперативные) и стратегические (долгосрочные).
  3. Формирование концепции совершенствования бизнес-процессов успешной фирмы. [iii]
    • Совершенствование производства  товаров/услуг;
    • Совершенствование системы управления ресурсами, финансами и персоналом;
    • Оперативное и стратегическое планирование для фирмы и система контроля.
    • Формирование организационной культуры фирмы в новых условиях. Необходимость постоянного обучения в быстро меняющемся мире.
    • Концепция продвижения успешной фирмы. План рекламной кампании и акций PR для фирмы и её руководителей.
    • Создание условий для непрерывного развития фирмы.
  4. Миссия фирмы как элемент управления бизнес-процессами и мотивации персонала.
  5. Заключение. Обзор полученных результатов. Дальнейшие планы  и перспективы.

Внимание! Если Вы не владелец фирмы  и не её руководитель, но дочитали текст  до этого места – значит Вы не «офисный планктон» и Вам действительно жизненно  важно чтобы фирма, где Вы работаете — развивалась и процветала.

Если хотите сделать шаг вверх по карьерной лестнице – убедите своего босса в  необходимости такой работы и станьте лидером одного из направлений развития вашей фирмы!

Примечание:

[1] По предварительному  согласованию с Заказчиком могут быть добавлены дополнительные блоки.

[i]  Домашнее задание слушателям семинара.

[ii] Направления  формулируются и уточняются с учётом полученных ранее результатов совместной работы.

[iii] Основные элементы концепции уточняются с учётом полученных ранее результатов совместной работы.

Бизнес – Консультанты рабочей сессии.

      

      Виссарион Сибиряков

(г. Новосибирск)

Директор    ООО «Ключевые  технологии ТРИЗ», Мастер ТРИЗ,

Кандидат технических наук,  физик,

Советник президента  МА ТРИЗ по связям   с промышленностью.

Разработчик методики стратегического планирования «Solvers Technology»

 

     

 

Вячеслав Ефремов

(г. Заречный [ЗАТО])

Преподаватель «ТРИЗ»,

Консультант /тренер-коуч «GB TRIZ» ,

Инженер  конструктор-технолог РЭА, Патентовед,

Разработчик «Указателя геометрических эффектов» информационного фонда ТРИЗ,

Автор программ «Восхождение к инновациям» и «Креативная реклама в маркетинге»

Видео:

1. Производственная необходимость — узкие места — https://www.youtube.com/watch?v=oAfVgnCXp3o 

2. Производственная необходимость — бережливое производство

Контакты консультантов:

Виссарион Сибиряков.

E-mail: vissib@mail.ru , Skype: vissib, Тел.: +7-913-934-5886  URL: www.triz-tigr.ru

Вячеслав Ефремов

E-mail: vyefrem@mail.ru , Skype: slava31031, Тел.: +7-906-156-4444, URL: http://trizkey.ru/

 

Эксперты «Ключевые технологии ТРИЗ» проводят по заказу корпоративные тренинги по отработанным программам с технологией ТРИЗ. В группу 20-25 человек принимаются слушатели только со своей задачей и, получив навыки методики, самостоятельно находят эффективные решения. Экономический эффект от полученных на тренинге решений самими слушателями, как правило, превосходит затраты на его проведение в несколько раз (проверено по результатам наших практик, подтверждается отзывами организаторов и заказчиков).

Сделайте свой выбор прямо сейчас!

 

 

Обновлено: 24.04.2018 — 15:43

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *