| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

the key technology of TRIZ

Ключевые технологии ТРИЗ

Летопись ТРИЗ. Картотека автографов Вячеславу Ефремову

Аннотированная литература по ТРИЗ. Картотека автографов Вячеславу Ефремову от авторов книг по теме «Педагогика +ТРИЗ»

©, В.И. Ефремов,Заречный (ЗАТО),2019

Эта коллекция начала накапливаться с 1987 года и пополняется до сих пор. Считаю, что ее публикация станет полезной всем, кто занимается творческим образованием подрастающего поколения.

За период деятельности редакционной коллегии ежеквартального научно-популярного журнала Ассоциации ТРИЗ – «Журнал ТРИЗ», в котором Главным редактором был Кирилл Афанасьевич Склобовский. С 1989 г. по теме «Педагогика+ТРИЗ» было издано 2 выпуска журнала: №2.2.91 и 3.4.92. Некоторые выпуски «Журнала ТРИЗ» можно скачать с ресурса РА ТРИЗ — http://ratriz.ru/zhurnalyi-triz

Моя внучка, Дарья, пожелавшая с 7 класса изучать методику ТРИЗ, держит в руках номер 3.4.92.

Книги с автографами от автора.

Г.Альтов – это писательский псевдоним Генриха Сауловича Альтшуллера. Автор знакомит школьников с основами решения изобретательских задач. Большинство приведенных в книге задач ранее были опубликованы в газете «Пионерская правда» в рубрике «Изобретать? Это так сложно! Это так просто!», которую автор вел несколько лет.

Автографами моего Учителя, автора ТРИЗ очень дорожку, они греют душу.

Авторы Зоя и Михаил Шустерман (г. Норильск) написали эту трилогию из 3-х книг.

Книга 1. Для развития у детей младшего и среднего возраста образного и системного мышления.

В книге моих давних друзей вы, с ребятами, попытайтесь найти ответы на вопросы: как помочь вороне, у которой белки разрушали гнездо; как выгнать безболезненно мышей из дома; как самому поймать, улетевший в небеса, воздушный шарик; как заставить окно само закрыться; как определить когда начнется дождь?

 

Родители, прочитавшие вместе с ребёнком книгу, научатся не бояться находить решения в своих жизненных ситуациях. Напомню, что Михаил Наумович первым из специалистов ТРИЗ применил методику обучения дошкольников в детском саду.

 

Тест на сообразительность. Что можно сделать из:

  1. Пустой полиэтиленовой бутылки;
  2. Спичечной коробки;
  3. Футбольной камеры;
  4. Тюбика помады;
  5. Граненого стакана.

 

Читайте, развивайте себя и своё любимое чадо!

Часть 2. Знакомит детей с элементами диалектики и ТРИЗ и их практическим применением. друзьям Колобка предстоит решить ряд необычных задач:ненадолго превратить Колобка в ежика, упаковать гору подарков в маленький рюкзак, превратить врагов в друзей, попасть в заброшенную крепость, не выходя из двора и многое другое.

Книга может быть не только хорошим помощником для родителей, занимающихся развитием своих детей, но и апробированным рабочим пособием для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов современной школы.

Часть 3. В книги Колобок отправляется в путешествие по Африке.Там ему предстоит много интересного: он превратится в кокосовый орех, узнает, куда спряталась конфетная начинка, вместе с друзьями изобретет «реактивный» слонолет и многое другое.

Примечание:

Родители, бабушки и дедушки, развивайте своих малышей с малых лет!
Трилогия «Новейшие приключения Колобка или Наука думать для больших и маленьких», вышла в издательстве «Весь» в 2015-2016 гг.тиражом 1200 экз.
Книга с таким названием в прошлых издательствах вышла общим тиражом 150 тыс. экз.

Почему книги стоит прочитать?
Диалектика — это наука о том, как устроен мир, по каким правилам живет и изменяется природа и люди, практическое применение диалектики как раз и отражено в ТРИЗ. Авторы были первыми, кто принес ТРИЗ в детский сад и адаптировал теорию, созданную для взрослых, под детское восприятие.
Трилогия «Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких» выгодно отличается от прочих книг по развитию творческих способностей у детей тем, что она глубоко продумана с методической стороны и систематически побуждает ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению поставленной цели.

Для кого эти книги?
Книга предназначена для развития изобретательских способностей у юных читателей, воспитанников детских садов, учащихся младших и средних классов, а также их родителей. Кроме того, книга может быть не только хорошим помощником для родителей, занимающихся развитием своих детей, но и апробированным рабочим пособием для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов современной школы.
Информация об авторах.
Михаил Наумович и Зоя Григорьевна Шустерман — ученики и последователи замечательной школы Генриха Сауловича Альтшуллера, изучающей способы развития творческих способностей и умений взрослых для решения реальных изобретательских задач.
Михаил Наумович — Мастер ТРИЗ, член Совета РА ТРИЗ, руководитель Норильской региональной общественной организации ТРИЗ, первый, с 1987 года, кто принес ТРИЗ в детский сад, преподаватель, консультант по ТРИЗ-технологиям. Разработал для малышей игру «Маленькие человечки» и выпустил вариант в виде кубиков, с помощью которых строятся модели объектов, формируя системное диалектическое мышление.

 

Авторы будут благодарны всем, кто найдет возможность сообщить свои впечатления о книге, мысли о том, насколько она получилась интересной и нужной, предложения по ее улучшению

Кислов и Пчелкина-Новые задачи

В сборник включены конкурсные задачи по ТРИЗ с олимпиад 2007-2018 г.г.

Разбор решений разбит на 3 группы: для дошкольников и учеников начальной школы; для средней и старшей школы; для самостоятельного решения.

Приведена Матрица Альтшуллера (40 приёмов) с пояснением примерами по каждому приёму.

Авторы способствовали моему участию, в 2017 г. на Конференции РА ТРИЗ и  публикации моей статьи «Как стать новатором и инноватором».

Кислов-3 глаз

Книга помогает формированию личности ребёнка в освоении универсальных мыслительных операций, ТРИЗ.
Лично с Александром мы встретились в 2016, на ТРИЗ Саммите в Санкт-Петербурге, хотя на протяжении многих лет общались по переписке.
Ценю его подарком. Книга полезна родителям и педагогам, неравнодушных к судьбе своих воспитанников.

Евгения Алиевна Попко, ученица мастера ТРИЗ, Михаила Наумовича Шустермана.
Изложена подробная программа поэтапного обучения технологии творчества детей ДОУ, на основе 30-летнего опыта работы, соответствующая стандарту ФГОС ДО.
Практический материал систематизирован по лексическим блокам, включающим РТВ, ТРИЗ, развивающие игры и творческие задания.

Ю.С. Мурашковский-Биография Искусств.

Книга, в 2 частях, посвящена новому подходу — теории развития художественных систем.

С Юлием меня связывает давняя дружба в совместной творческой деятельности объединения «Система ТРИЗ-Шанс» и кустовом семинаре на площадке УВК»№ 1 г.Зеленодольск ,Республика Татарстан,  организованном мною, с приглашением 5 экспертов ТРИЗ. (А.А.Гин, Р. С. Флореску, С.В. Ефремов, В.И. Тимохов, Ю.С. Мурашковский)

На написание книги, Юлий потратил 20 лет исследований. В ней даются ответы на вопросы: зачем нужно искусство, как оно развивается, что в нём вечно, а что временно, как решать художественные проблемы. Здесь, на реальных исторических примерах, показаны закономерности развития искусств. Книги выложены в свободном доступе:

1). Биография исскуств — http://www.trizminsk.org/e/prs/mu.htm;

2). Биография искусств часть первая и вторая — http://www.many-books.org/auth/10001/murashkovskiy_yuliy_samoylovich

Дружба с Юлием продолжается, что для меня ценно в двойне  и тому данный подарок.

Картотеку по этой теме, Юлий, начал собирать с 1975 г.

Помню его семинар 1993 г. с гуманитариями в УВК 1 г. Зеленодольска, куда я его пригласил, вместе с ещё 4 экспертами-тризовцами((А.А.Гин, Р. С. Флореску, С.В. Ефремов, В.И. Тимохов,). Помню его начальные идеи по этой теме.

Эта книга о духовности Человека, о системном мышлении высшего уровня творчества.

«Талантливым нельзя стать. Талантливым можно только сделаться. Сделать ся — сделать себя. А для этого, мало, просто узнать, какие бы то ни было приёмы. Золотая рыбка, волшебная палочка, божья искра, космическая информация, приёмы талантливого мышления — это явления одного порядка, детская вера в бесплатный талант… С талантом, гениальность дело обстоит просто и беспощадно: кто не взлетает — тот падает» (Юлий Мурашковский).

Слогарь – это одновременно учебник и тетрадь,
Чтоб читать и рисовать!
Авторская методика Сергея Ефремова, моего давнего друга, «Безбуквенное чтение» концепции «Я не робот». Возможно ли такое?
Да! Методика построена на рисованных ребусах, словесных и тестовых загадках.
15-летний опыт обучения показал, что дети, не знающие букв, за 30-50 занятий достигают уровня чтения — 20 сл./мин. с пониманием смысла прочитанного, получая удовольствие и интерес.
Данная методика входит в раздел очного тренинга «ТРИЗ для педагогов», проводимого мною, совместно с Сергеем, под заказ.

«Безбуквенное чтение» — педагогическая фишка.
Этот раритет мне дорог, т.к. с Сергеем дружим с 90-х годов, провели серии успешных педагогических семинаров по ТРИЗ в городах Рязань, Пенза, Владимир, Зеленодольск, Челябинск, склоняя педагогов к созданию авторских программ «ТРИЗ-педагогика». Сергей, педагог «от бога». В своих практиках и разработках использует инструменты ТРИЗ. Как он этого достигает он мне свой секрет так и не раскрыл. Хотя для всех тризовцев это было бы полезно.

Сергей, ведущий эксперт лаборатории «Образование для Новой Эры», домашний репетитор, мой давний друг, специализируется на развитии детей от д/с до ВУЗа по своей авторской программе «Я не робот».
В своих наработках использует инструменты ТРИЗ.
Здесь он описал диалог годового обучения школьницы 3-го класса, поставив цель: «Учителя нет, а ребёнок САМ получает образование» (ИКР по ТРИЗ). Он, вместе с родителями девочки, определил 3 позиции в обучении: самостоятельность; инициатива; интерес к новому.
В книге много педагогических подходов полезных для педагогов школ.
В паре с Сергеем мы проводим под заказ очные тренинги «ТРИЗ для педагогов».

Этот автограф мне дорог в двойне: во-первых, Сергей мой давний друг, во-вторых, мы вместе провели серии успешных педагогических семинаров по ТРИЗ в городах Рязань, Владимир, Пенза, Зеленодольск, Челябинск, под девизом «Ефремов в квадрате«, склоняя педагогов к разработкам собственных авторских программ. И в ряде случаев нам это удалось.

Наши тесные контакты с Анатолием начались с середины 80-х годов, затем в совместной деятельности «Система «ТРИЗ-ШАНС» и Ассоциации «Образование для Новой Эры».

Вспоминаю его первые педагогические приёмы, когда, вместе с другими 4 экспертами ТРИЗ, я пригласил его на организуемый мною в 1993 г. кустовой семинар с педагогами УВК 1 г. Зеленодольск, республики Татарстан.

В данном пособие содержатся апробированные приёмы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приёмы проверки значений и дидактические приёмы; как заинтересовать учеников, поддержать их интерес к учёбе, научить их грамотно строить речь и т.п.

«… эти приёмы — совокупное творчество учителей. Учителей разного возраста и специализации, говорящих на разных языках, но объединённых любовью к своему делу и профессионализмом. Я лишь постарался сформировать эти приёмы, найти их взаимосвязь, включить во взаимоусиливающую систему. Хочу надеется, что книга будет полезна для профессионального роста и жизненного успеха.» (Анатолий Гин).

Для себя извлёк пользу, когда был подключен Анатолием к пилотному проекту в Пензенском регионе — «Школа ТРИЗ-педагогика. Школа креативного мышления». На последней, завершающей стадии внедрения пилотного проекта, на своём семинаре с тьюторами ТРИЗ, успешно использовал ряд приёмов моего давнего друга.

Воспоминания о трудовых буднях в эпохальных знаках.

  1. Знак «ВОИР» (см.№1) получил в 1969 году, работая слесарем-сборщиком спец. аппаратуры 6 разряда в сборочном цехе№8 АО «ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М. В.Проценко»(г. Заречный) за серию рационализаторских предложений по технологии сборки электромагнитного реле специального изделия «СС-20».
  2. Знак «Реклама»(см.№6) — в 1978 г, как дипломант на выставке «Реклама» (Москва), будучи Креативным директором МУП «РА «Аншлаг» (Г. Пенза)
  3. Остальные Знаки (см. №№ 2-5) связаны с Ассоциаций ТРИЗ и Учителем, Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Знак №5 разработан и изготовлен в 2016 году Маратом Семеновичем Гафитулиным к.пед.н., Мастером ТРИЗ (г. Жуковский).

Контакты автора:

Вячеслав Ефремов

E-mail: vyefrem@mail.ru ,

Skype: slava31031,

Тел.: +7-906-156-4444,

URL: http://trizkey.ru/

Обновлено: 20.08.2019 — 23:29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

the key technology of TRIZ © 2019 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.