| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

the key technology of TRIZ

Ключевые технологии ТРИЗ

С чего начать?

Основные принципы и положения ТРИЗ
1.Жизнь на земле — высшая общественная ценность и мера всех вещей.
2. Начало всему — сильная идея. «Сначала было слово» (от греческого «логос» — слово, высказывание, суждение, основание, первостихия), то есть, сначала ИДЕЯ, а потом всё остальное. Не без оснований и нынче говорят, что богатство начинается с богатой идеи.
3. Идеология ТРИЗ — «Радость в жизни возможна, каждый день может и должен быть счастливым». Для этого надо: хорошо знать себя, много думать, много учиться и много работать! Учиться, кстати, тоже можно и надо с удовольствием и с радостью! В целом мировоззрение ТРИЗ — это активная оптимистическая жизненная позиция и четкое знание ответов на вопросы: «Чего я хочу?», «Кто я есть?», «Что надо делать?» (Один из хороших ответов — ДУМАТЬ), «Зачем это делать?» (Это важнейший целевой вопрос), «КАК ДЕЛАТЬ?» (Это методический, ТРИЗовский вопрос). Из чего делать? (Ресурсный вопрос).
ТРИЗ не приемлет распространенного Российского менталитета: «авось», «небо в алмазах, но завтра», «бунт на кухне», «все плохо и ничего изменить нельзя», «а что я могу сделать?»…

ТРИЗ утверждает:
Если условия задачи не противоречат законам природы, то задача имеет решение.
Развитие технических и нетехнических систем подчиняется объективным законам.

4. Поскольку ТРИЗ основана на идеях и законах диалектики и логики, системного подхода и функционального анализа, на законах развития систем и законах психологии, то можно назвать ее законопослушным учением.
5. ТРИЗ — весьма сильный инструмент решения задач еще и потому, что она вобрала мудрость и опыт человечества. Как говорят, «встала на плечи великих». Для создания ТРИЗ проанализировано сотни тысяч патентов и описаний изобретений.
6. ТРИЗ ориентирует общество на творчество. А это дает большие гарантии облагородить общество и вселяет надежду на возможность разумного решения глобальных экологических проблем на Земле.
7. ТРИЗ предполагает сознательный уход от стереотипов мышления и предлагает приёмы «расчистки плацдармов» для нестандартных идей.
Для решения сложных творческих задач в ТРИЗ есть специальный Алгоритм Решения Изобретательных Задач (АРИЗ), который включает 40 шагов, десятки правил, приёмов и способов разрешения противоречий. Алгоритм довольно сложен, но зато весьма эффективен! Существуют и более простые алгоритмы, один из возможных предлагают авторы.
8. Можно хорошо решать задачи и не зная, как протекают мыслительные процессы в мозгу, но нельзя хорошо решать задачи, не зная систему, которую улучшаешь. Поэтому ТРИЗ большое значение придает изучению условий задачи, изучению улучшаемой системы и анализу развития систем.

ТРИЗ — наука, родившись в технической сфере, обладает инструментами, которые могут успешно использоваться и в гуманитарных направлениях, в том числе и в педагогике. ТРИЗ помогает решать педагогические проблемы, превращая их из констатации неблагоприятного факта в конкретные задачи с выходом на оптимальные решения.
На семинаре «ТРИЗ для педагогов» слушатели получат апробированные решения учебных задач, возникших при обучении проблемных детей чтению, счёту, письму. Познакомятся с методиками развития внимания, речи, воображения детей. Научатся применять инструменты ТРИЗ для создания интересных уроков, методик, упражнений под любые темы различных учебных предметов.

Обновлено: 18.03.2018 — 17:23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *