| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

the key technology of TRIZ

Ключевые технологии ТРИЗ

Норильская Школа ТРИЗ. Часть 2.

Летопись ТРИЗ.

Норильская Школа ТРИЗ.

©, Сост. В.И. Ефремов, 2020

Продолжение.  Начало  Летописи ТРИЗ смотрите в Части 1.

Этапы становления

с 1989 — ТРИЗ В ШКОЛЕ №23, 44, ГИМНАЗИЯХ № 1, 5, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖАХ.

Аттестат МА ТРИЗ

2016 — в школе № 23 открылся музей  ТРИЗ «НАМ 25»

Буклет

Лаборатория «Приходи сказка!»

с  1995 —  лаборатория «Приходи сказка!» (руководитель лаборатории, Басова Татьяна Викторовна) открылась при Таймырском окружном институте усовершенствования учителей ТОИУУ г. Дудинка и при ОО «ТРИЗ – Норильск»

Результативность. Басова Татьяна Викторовна (помимо обычных классов, начала вести занятия в коррекционных классах)

1992 -2005 – Негосударственное Образовательное Учреждение школа «Благодать» г. Холмск

Основные направления использования ТРИЗ в НОУ:

  • ТРИЗ для дошкольного возраста, в детских садах (элементы ТРИЗ в основной программе);
  • ТРИЗ в школе (основной курс и практическое использование в программных предметах);
  • ТРИЗ в инженерной деятельности.

Все учебные предметы ведутся через элементы ТРИЗ с 1 по 11 классы в течении всей учебы с применением ТРИЗ в выпускных работах. Преподаватели: М.Н. Шустерман (мастер ТРИЗ), А.Б. Фалалеева (директор НОУ, преподаватель русского языка и литературы).

Вход в НОУ
Директор НОУ
М.Н. Шустерман

2. Участие Школы ТРИЗ  в работе МА ТРИЗ и РА ТРИЗ

  • Участие в конференциях и съездах МА ТРИЗ. Тезисы выступлений опубликованы в материалах конференций;
  • Команда учащихся ОО «ТРИЗ-Норильск» приняла активное участие в работе «ИКАРиады 2001», и ее представитель Костя Кравец был избран Сопрезидентом ИКАРиады, и «ИКАРиады 2007»;
  • Школьники и детсадовцы Норильского промышленного района  являются дипломантами всех конкурсов для школьников и студентов МА ТРИЗ и РА ТРИЗ; 
  • 26 членов ОО «ТРИЗ-Норильск» первыми в 2003 году откликнулись на объявление аттестации в МА ТРИЗ, и, на сегодня, 18 человек имеют аттестаты 1-го уровня, 6 человек имеют аттестаты 2-го уровня с начальными номерами Аттестационного реестра от 28.09.2003 года и 3 человека прошли аттестацию в 2004 году. (В настоящее время, часть из них проживает: 2 чел. в С-Петербурге, 2 чел. в Минводах, 1 чел. в Красноярске, 1 чел. в Новосибирске, 1 чел. в Москве)
  • Во время своего существования ОО «ТРИЗ-Норильск»  поддерживает тесные связи с различными тризовскими организациями, например, по просьбе Валентины Николаевны Журавлевой часть аттестованных специалистов  присылали ей в 2003 году справки о применении ТРИЗ в их организациях на работе.

3. Научные работы,  созданные с использованием ТРИЗ

  • Созданы программы по изучению и применению элементов ТРИЗ в детских садах, школах и колледжах.

4. Публикации в центральной прессе о работе ОО «ТРИЗ – Норильск» в газетах и журналах:

  • «Правда», 28 марта 1988г.
  • «Семья», № 9 1989г.
  • «Известия», №192 1989г.
  • «Экономическая газета», № 46 ноябрь 1989г.
  • «Огонек» № 3 1991г.
  • «Учительская газета» № 7 февраль 1991г.

5. Список изданий книг и сборников по ТРИЗ

  • Шустерман М.Н Игра-пособие для развития творческого воображения «Маленькие человечки» — М.: МП «Пресня-Полиграф» -1991г. – 38 с.
  • Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 256 с.
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., Вдовина В.В. Поваренная книга воспитателя. – Норильск: Филиал Таймыр. Институт усовершенствования учителей, 1994.-52 с
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или наука думать для больших и маленьких. – Норильск: Филиал Таймырского института усовершенствования учителей, 1995 –52 с.
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку – М.: Просвещение: Владос, 1995 г. –160 с.
  • Закалистов П.И. Поваренная книга Колобка – Филиал Таймырского института усовершенствования учителей. – Норильск, 1995. –48 с.
  • Шустерман З.Г., Шустерман М.Н. Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. — М.: Генезис, 2002.- 384 с.
  • Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Думаем, изобретаем, открываем мир. – М.: Просвещение. Учеб. лит. – 1996. – 216 с.
  • Шустерман М.Н  Материалы авторских и всесоюзных семинаров по развитию мышления и методов решения изобретательских задач. Рукописи. 1985 – 2001 г.г.
  • М.Н.Шустерман, Н.В.Фищенко. – Норильск: Центр развития образования г. Норильска. — М., 1998. – 81 с.
  • Фантастика и реальность. Вып.3. /Г.Альтов, М.Н.Шустерман, Е.А.Попко, И.Е.Каулина. – Норильск: Центр развития образования г. Норильска. — М., 1999. – 85 с.
  • Басова Т.В. У школьных дисграфиков есть право выбора. — Красноярск. Изд. «Семицвет»-2009.-94 с.
  • Попко Е.А. Технология творчества в обучении дошкольников: методические рекомендации-Норильск: Изд. КГОУ ДПО «Норильский институт повышения квалификации», 2008.-74 с.
  • Попко Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок «Дошкольное образование». Выпуск 1. — М. ООО «Образ-Центр»,2014. — 100 с.
  • Попко Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок «Дошкольное образование». Выпуск 2.-М. ООО «Образ-Центр»,2014. — 100 с.
  • Попко Е.А. Дополнительная общеобразовательная программа. «Технология творчества — ТРИЗ для дошкольников».- Норильск, 2017.-160 с.
  • Попко Е.А.ИГРАЕМ-ИЗОБРЕТАЕМ. Рабочая тетрадь по программе«Технология творчества — ТРИЗ для дошкольников».- Норильск, 2017.-51 с.
  • Марфидина В.А., Хархан Г.В., Шевченко Г.И. Методы развития творческого мышления. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. ТРИЗ в детском саду.- Норильск. 1993.-144 с.
  • Фантастика и реальность. Вып.1. /Г.Альтов, М.Н.Шустерман.– Норильск: Центр развития образования г. Норильска. — М., 1996. – 52 с.
  • Фантастика и реальность. Вып.2. /Г.Альтов, М.Н.Шустерман. – Норильск: Центр развития образования г. Норильска. — М., 1997. – 76 с.

Фантастика и реальность. Вып.4. /Г.Альтов, А.М.Шустерман, В.Г.Мурашкевич.

6. За прошедшие годы, на период 2017, года «Школа ТРИЗ» выпустила:

  • 1679 учеников, освоивших ТРИЗ по программе в   40 часов
  •   200 студентов, освоивших ТРИЗ по программе в   40 часов
  • 4026 воспитателей, освоивших ТРИЗ по программе в   40 часов
  •   944 учителя, освоивших ТРИЗ по программе в   40 часов
  •   648 инженеров, освоивших ТРИЗ по программе в   40 часов
  •     24 учеников, освоивших ТРИЗ по программе в   80 часов
  •   340 воспитателей, освоивших ТРИЗ по программе в   80 часов
  •     35 учителей, освоивших ТРИЗ по программе в   80 часов
  •     50 инженеров, освоивших ТРИЗ по программе в   80 часов
  •     15 учеников, освоивших ТРИЗ по программе в 120 часов
  •     15 воспитателей, освоивших ТРИЗ по программе в 120 часов
  •     30 воспитателей, освоивших ТРИЗ по программе в 160 часов
  •     30 учителей, освоивших ТРИЗ по программе в 160 часов

6. Руководитель Школы ТРИЗ — ОО «ТРИЗ-Норильск», Мастер ТРИЗ. МИХАИЛ НАУМОВИЧ ШУСТЕРМАН.

Общий тираж переиздания Колобка — 150 000 экз.
Мои верные друзья и коллеги по ТРИЗ

Михаил  постоянно в поиске к самосовершенствованию. Весной 2019, пройдя переподготовку, к своему заслуженному статусу, Мастер ТРИЗ, переаттестовался на звание ТОУ «ТРИЗ».

Диплом

Михаил после аттестации прошел переподготовку по психологии у Рады Михайловны Грановской, доктора психологических наук.

Послесловие. С Михаилом мы впервые познакомились на месячном семинаре в Ярославле в 1983 г. у Г.С. Альтшуллера и И.Б. Бухмана. С той поры мы постоянно поддерживаем дружественные  контакты, обмениваемся своими наработками и практиками. Михаил в ноябре 1991 года пригласил меня в Норильск  для проведения семинара по РТВ, собрав воспитателей детских садов и учителей начальной школы из городов СНГ, сказка «XXI века».

Михаил, воспитанник Школы Альтшуллера, мастер ТРИЗ первой волны. Первопроходец внедрения ТРИЗ в детские сады. В 2019 он спонсировал выход бумажной версии  книги «Сборник военных задач. Методическое пособие для педагогов ТРИЗ и родителей», выступая в роли Редактора и финансового спонсора.

В МБУ ДО «СЮТ» со школьниками Михаил разрабатывает, используя методику ТРИЗ, проект «Дом», тем самым формируя Инженеров будущего XXI века — ГИПов.

Желаю Михаилу, в его деятельности, здоровья, творческого долголетия и завершения в МБУ ДО «СЮТ» проекта «ДОМ».

Обновлено: 27.03.2020 — 20:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

the key technology of TRIZ © 2019 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.